В командировке мне достался компьютер, на который была установлена Windows XP с набором необходимых программ. Первой мыслью было снести ее и поставить Windows 7, но время – деньги. И я решил, что мне выпала прекрасная возможность вернуться в прошлое и ощутить все прелести старой ОС Microsoft.
Моя постоянная работа в XP закончилась 5.5 лет назад, с выходом Windows Vista RTM в ноябре 2006 года. Я пользовался XP время от времени на виртуальной машине, но это не в счет. Я бы никогда не вернулся бы к ней в домашних условиях, но тут карты были уже сданы, и я решил сыграть.
Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями, которые накопились всего за три дня.
1. Неудобный порядок открытых окон на панели задач
Это раздражает едва ли не больше всего. Ведь в Windows 7 у закрепленных приложений постоянные позиции на панели задач, а порядок меняется перетаскиванием.
Конечно, для XP существуют сторонние утилиты для изменения порядка открытых окон, но в Windows 7 я обхожусь без костылей. Да и не всегда их применение возможно в корпоративной среде.
2. Неэффективная группировка окон на панели задач
Когда XP была, была моей основной системой, я не пользовался группировкой окон. Возможно, тогда я не открывал столько окон :)
Но в Windows 7 я очень привык к группировке, и по большому счету она работает так же как в XP. Разница лишь в том, что в Windows 7 сгруппированные окна отображаются не списком, а эскизами, когда их относительно немного.
Однако я ускоряю работу, отключая эскизы при переключении между окнами мышью. В XP такой возможности нет, поэтому я не только постоянно делаю лишние щелчки, но и трачу время на поиск нужного окна в списке.
3. Нет списков переходов
Дело не только в том, что списки переходов предоставляют моментальный доступ к документам.
Нередко нужно просто посмотреть, где лежит недавний документ, чтобы перейти в его папку. А для этого достаточно навести курсор на его название. Более того, из контекстного меню документа можно моментально перейти в его расположение!
4. Непривычно сворачивать все окна мышью
Я и не предполагал, что настолько привык к тому, что в Windows 7 кнопка находится в правом нижнем углу!
В XP я теперь все время веду мышью туда, а потом через весь широкий экран влево — к панели быстрого запуска, где находится ярлык. Да, я знаю, что сворачивать окна можно с клавиатуры аж двумя способами, но я часто делаю это мышью. А вы?
Конечно, через пару недель я бы привык. Но я уже не хочу видеть ярлык в абсолютно ненужной панели быстрого запуска, отнимающей место на панели задач.
5. Нельзя выбрать окно мышью в диалоге Alt + Tab
Я часто использую эту возможность, особенно при большом количестве открытых окон.
За счет слаженной работы двух рук переключение получается очень быстрым и точным, без промахов.
6. Ограниченные возможности проводника
Проводник в XP ужасен, особенно в сравнении с удобной лентой в Windows 8. Во времена XP моим основным файловым менеджером был Total Commander, но в Windows 7 необходимость в нем почти отпала.
В Windows 7 я очень часто открываю папки в новом окне из контекстного меню, чего нельзя сделать в XP. Другой регулярно используемый пункт меню – «Копировать как путь» (да, его можно прикрутить и в XP, но в 7 он есть «из коробки»).
Кроме того, сильно ощущается потеря двух сочетаний клавиш:
- Ctrl + N – дублирование окна
- Ctrl + Shift + N – новая папка
7. Неудобное избранное в проводнике
В Windows XP у проводника общее избранное с IE, а в Windows 7 — это отдельная папка с ярлыками, которые удобно отображаются в области переходов.
Чтобы открыть избранное в XP, приходится делать лишний щелчок мышью. Я уж не говорю о том, что невозможно назначить свои значки.
Про возможность добавления в избранное сохраненных поисков я тоже молчу…
8. Нет поиска программ и элементов панели управления
Это просто беда. В Windows XP я трачу очень много времени на то, чтобы найти нужные мне программы и стандартные утилиты в меню «Пуск». В Windows 7 я моментально открываю нужные приложения и элементы управления системой несколькими нажатиями клавиш.
Хорошо хоть, что я знаю на память имена очень многих стандартных исполняемых файлов. Это позволяет запускать их из окна «Выполнить», иначе бы я просто застрелился…
9. Нет Aero Snap
На широкоформатных мониторах функция Aero Snap невероятно полезна. Я регулярно использую ее, раскидывая окна по разным сторонам экрана.
Иногда я делаю это с клавиатуры, иногда «кидаю» окна мышью, но в XP функция недоступна напрочь доступна путем установки AquaSnap (бесплатна для некоммерческого использования).
10. Нет Internet Explorer 9
IE не является моим основным браузером ввиду недостаточной гибкости необходимых мне настроек и дополнений. Однако я иногда использую его, причем по работе он абсолютно необходим.
Движок IE9 намного резвее, чем у его предшественников, поэтому на IE8 я впустую теряю время.
Одним словом, дискомфорт!
На протяжении трех дней я регулярно сталкивался в Windows XP с неудобствами. Я постоянно ощущаю, что выполняю рутинные действия медленнее, чем в Windows 7. И эта неэффективность полностью отбивает желание работать в XP!
Да, какие-то из отмеченных мной недостатков вы можете компенсировать сторонними программами, а другие и не заметите вовсе. Но часто стороннее ПО не является полноценной заменой встроенным возможностям, равно как не всегда возможно его использование в корпоративной среде.
Так или иначе, я излагаю свой реальный опыт, здесь нет ничего надуманного. Заметьте, что я даже не упоминал каких-то фундаментальных возможностей платформы Windows, на которой построены Vista, 7 и 8.
Подавляющее большинство недостатков выявились в работе с окнами.
Другими словами, речь исключительно об удобстве и скорости выполнения рутинных действий в Windows.
А вы еще сидите на Windows XP или работаете в Windows 7?
Для меня Windows XP давно умерла, и за три дня я в этом лишний раз убедился. Но я знаю, что некоторые постоянные читатели до сих пор использует эту систему. Сегодня в этом блоге у вас появилась редкая возможность — расскажите о причинах вашей приверженности к Windows XP, которая перестанет поддерживаться уже через два года.
Если же вы перешли на Windows 7, напишите в комментариях о том, каких функций старой ОС вам не хватало и как вы с этим справились! Кто первый напишет про кнопку «Вверх» в проводнике, получит много плюсов :) Мне также будет интересно узнать, какие возможности Windows 7 делают вашу повседневную работу быстрее, удобнее и эффективнее.
Konstantin
к сожалению есть нетбуки которые win7 не потянут — у меня такой. и на нем XP. надеюсь скоро избавиться от него))
Vadim Sterkin
Константин, если нетбук не тянет 7, то для каких задач вы его используете? Посещение современных сайтов в современных браузерах уже затруднительно на слабых конфигурациях…
Jonathan O.
С выхода RC сижу на Win 7, до этого Vista, с выхода Consumer Preview на Windows 8. Люблю все новое, да и чем новее система-тем лучше и удобнее и круче она)
Vadim Sterkin
Конкретики не хватает, отсюда и такая неоднозначная оценка комментария.
Shibo
Alt + вверх спасает при переходе на уровень вверх.. :-D но привыкал неделю :)
Алексей Г
В 7ке есть «»кнопка»» вверх) Строка адеса формирует папки по ссылкам))
Vadim Sterkin
Алексей, уменьшив размер окна, вы потеряете свою «кнопку вверх».
Алексей Г
А по теме, кроме управления окнами, мне кажется что windows постепенно по идее приближается mac os.
К примеру, у моих знакомых маководов, рабочий стол всегда чист (ну, максимум 1-2 своих ярлыков). Рабочий стол — он чист и вызывает лишь наслаждения фоновой картинкой. А также формирование значков панели задач (квадратиками) напоминает mac: все нужный приложения под рукой. Красоты на xp мне и не хватало)
думаю, к 9ке, windows обойдёт mac os в плане эстетики.
Дмитрий
несмотря на то , что давно семерка стоит и на рабочем компе и дома, при работе с ХР не испытываю никакого дискомфорта .
не увидел ни одной веской причины :)
Vadim Sterkin
Дмитрий, если у вас везде 7, то где же вы постоянно работаете в XP?
Что касается веских причин, то раз вы их не видите, значит не слишком эффективно управляете окнами в… Окнах :)
Сергей
Вадим!
Даешь обзор а-ля «Минусы работы в Windows 95»?
или «Почему Windows 3.11 убога, а Windows 8 — божественна?!»
По-моему, сравнивать XP и Win7 не совсем корректно.
Vadim Sterkin
Сергей, а я не сравниваю XP и 7. Я сравниваю свой опыт работы в этих ОС — вы не заметили что-ли?
И вы никак не отреагировали на мои вопросы в конце записи. Вы на линуксе сидите?
Upd. Хе-хе, судя по соотношению +/- в комментарии и моем ответе, поклонникам XP ужасно не нравится, когда эту ОС сравнивают с современными, демонстрируя ее отсталость :)
Саня
to Алексей Г, какие-то у вас маководы интересные :) Любуются картинкой.
У меня у самого мак, но стол у меня завален папками, документами и чем-то еще :)
У коллег и у знакомых у кого есть маки, тоже самое.
Видимо, Ваши маководы купили мак, чтобы любоваться картинкой =)
Дмитрий
Неубедительно.
Подтверждает только аксиому, что если человек к чему то привык, то все другое ему будет непривычным.
Я не пользуюсь Проводником, IE и панелью задач, с успехом заменив их другими программами, которые чудно работаю под любой Windows.
По поводу красоты.
После Мака все Windows вызывает одно и тоже: унылое …
Vadim Sterkin
Дмитрий, я вас ни в чем не убеждаю. Я излагаю свой опыт от действий, выполняемых по 100 раз на дню.
Кстати, расскажите, чем вы пользуетесь вместо панели задач.
Алексей
Хех.
По поводу пункта 4 — до сих пор использую WIn + D :)
А чего мне не хватает с ХР… не могу сказать. Мне всего предостаточно в 7-ке, а и с ХР я работаю на работе, т.к. у нас смена ОС будет нескоро) Много рабочих мест, закупка новых лицензий…
А вот чего мне действительно не хватает, но уже с Windows 98, так это перезагрузка компьютера при помощи повторения нажатий CTRL + ALT + DEL, когда компьютер просто повисает)
Vadim Sterkin
Алексей, у меня Windows 7 никогда не подвисает так, что приходится ее перезагружать. В конце концов, в такой ситуации можно нажать и удерживать кнопку питания.
Андрей
долгое время стояла ХР, уже вышла Vista, а у меня все еще хр, и я думал что и тут вроде нормально, все устраивает) но однажнды пришлось переустановить виндовс и я уже скачал windows 7. По началу было как то непривычно слегка, но я быстро привык. А вот когда сестра попросила посмотреть ее компьютер, на котором был ХР, то это было так непривычно, неудобно, он какой то деревянный просто) я подумал как же я раньше на нем сидел))
Vadim Sterkin
Андрей, «деревянный» — хорошее определение :) У меня возникало в голове похожее — «дубовый».
Григорий
У меня дома стоит Windows XP Winstyle уже 2 года,менять не хочу, да и второй системой семерку поставил на всякий.
Дома бываю только на выходных, да и в интернете сижу с бука в основном.
Тоже непривычно быо с кнопкой сворачивания всех окон, но я решил ее просто: у меня мышка с 3-мя дополнительными клавишами, накнопку на которую почти все ставят двойной щелчек я поставил команду Win+M,так же сделал на буке,на котором стоит семерка,мне так удобнее,даже мышку дергать не надо)
Ibn-Alex
К вопросу о Win 7 на нетбуке. Используется Samsung N143 Plus, тестировались различные ОС от Линукс до Win 7 Ultimate. По совокупности оценок рекомендуется Windows 7 Embedded Standart, в частности ее усеченная версия с интегрированным русским пакетом локализации, которую можно найти <...>
Не надо варезных ссылок в моем блоге. Вадим
Nikolaj93
Лично я использую обе системы xp и windows 7 но на ноуте юзаю только семёрку потому что когда на него я поставил xp я замучился с драйверами для видеокарты и wifi. А на компе я пользуюсь только xp.
Сергей
В корне не верное мнение!
Количество ярлыков на раб. столе не зависит от ОС. Зависит от культуры пользователя!
Vadim Sterkin
Сергей, у меня на рабочем столе ярлыки скрыты, так что он всегда девственно чист. И причина тому — новая панель задач со списками переходов.
Иногда я захожу через проводник на рабочий стол, но он больше выступает в роли временной папки теперь :)
Сергей
А как быть с программами, которые в 7 не идут? Пришлось ставить миниХР для TalkingBookLib, которая в 7 запускается, но работать как надо не хочет.
Vadim Sterkin
Сергей, программ, которые «не идут» на 7, очень мало. Можно использовать режим совместимости, а в крайнем случае — XP Mode.
А сравнивать можно все, если смотреть с точки зрения пользовательского опыта.
Дмитрий
Сложно назвать некоторые пункты причинами, но это лично мое мнение. И так по порядку.
1. Меня допустим раздражает в панели быстрого запуска большое количество ярлыков. Люблю когда все по минимуму.
2. В XP никогда не напрягала группировка окон. В 7-ке очень редко ей пользуюсь.
3. На любителя. В большинстве случаев я и так знаю где какой документ или папка лежит.
4. Можно все сделать так, как вы указали (для XP), но есть еще один способ (возможно знаете) . Вызвать контекстное меню, нажав на панели задач и выбрать «Показать рабочий стол», конечно, телодвижений аж целых ДВА, вместо одно в 7-ке. Но лично от меня не убудет пару долей секунд.
5. Честно скажу, очень редко пользуюсь этой фишкой в 7-ке. В XP использую Alt+Tab, либо открытыми окнами в панели задач.
6. По этому пункту ничего сказать не могу. Проводник использую по прямому назначению, как в XP, так и 7-ке без различных в нем фич.
7. Такое «избранное» никогда не делал, т.к. не видел надобности в подобном.
8. С этим пунктом соглашусь.
9. Данной функцией пользуюсь, очень редко. Поэтому сложно ругать XP введу отсутствия данной фичи.
10. Последний браузер который я использовал от Microsoft был IE6. Следующим был Opera. А с осени 2008 по н.в. Google chrome.
Дома только на одном ПК — XP, на работе везде XP.
Vadim Sterkin
Дмитрий, все описанные причины — это встроенные возможности ОС, которые делают мою работу быстрее и эффективнее.
И да, я ждал, пока кто-то возьмет каждый пункт и скажет «мне это не надо» :) Ок, это было легко. Может, теперь расскажете о преимуществах Windows XP в своей повседневной работе? :)
cptJackH
Больше всего в «семерке» напрягают замыленные шрифты, глаза устают, до мака ей далеко конечно в плане типографики.
Vadim Sterkin
Кстати, меня напрягают замыленные шрифты в XP :)
Константин
В свое время переход на семерку (x64) подтолкнула необходимость использовать большое количество оперативной памяти, необходимой, для моей рабочей программы. Никакого дискомфорта не испытываю не в хр, не в висте, не в семерке.
А, ну и, конечно, клавишу «вверх» с успехом в проводнике (и в тотале) заменяет клавиша «Backspace».
Vadim Sterkin
Константин, backspace в Windows 7 — это назад, а не вверх.
Юрий
Я бы с удовольствием перешёл с Vista на Windows7,но у меня ноутбук Sony Vaio VGN FE 41M,на который по информации не устанавливается Windows 7, а только Vista.Не понимаю-почему.Посоветуйте,пожалуйста,что можно сделать?Спасибо за совет.Юрий.
Vadim Sterkin
Юрий, на компьютеры, сертифицированные для Vista, можно установить Windows 7 без проблем. Нюансы могут быть в драйверах, конечно. Но опять же, их в Windows 7 гигабайт, а если нет подходящего, то зачастую драйверы от Vista подходят.
Сделайте полную резервную копию, поставьте Windows 7 и запустите Windows Update — там найдутся основные драйверы. Остальное пробуйте от Vista.
P.S. Пожалуйста, ставьте пробелы после знаков препинания.
Константин
Vadim Sterkin,
Да, поправлюсь, я ее использую как аналог кнопки вверх.
Дмитрий
А это уже дело привычки, вам удобно так, мне от этого не горячо не холодно, т.к. к примеру не пользуюсь избранным в ОС в любых его проявлениях в принципе, не вижу в этом нужды.
Я же не сказал, что «они мне не нужны» просто я ими не пользуюсь ввиду отсутствия такой необходимости. Есть эти фичи или нет их в ОС — меня не сильно напрягают. Мне не сложно найти альтернативу, как в свое время нашел альтернативу MS IE.
А по поводу преимущества. Могу назвать только одно «Легкость», а именно — системные требования, т.к. не в каждой конторе меняют парк ПК каждый год. Да и к тому же, не каждая контора, захочет каждый год тратить кучу денег, лишь потому, что так, скажем прямо, «жаждут» производители железа и софта.
Vadim Sterkin
Дмитрий, что вы слегка кривите душой, когда говорите, что мой опыт вам абсолютно параллелен. Большинство записей этого блога построены на моем личном опыте, и очень хорошо отражают его. А блог вы читаете регулярно :)
Что касается легкости XP, то железо в организации должно быть весьма старым, чтобы не тянуть 7. Она летает на процессорах уровня Core 2 Duo / Dual Core, а они появились лет 5-6 назад. Просто нужно поставить памяти от 2 Гб, и все будет хорошо.
Miller777
Ну, что НЕ НРАВИТЬСЯ в Win7 по сравнению с XP:
— Все-таки, повышенное потребление ресурсов. Для старых и слабых ПК это критично.
— Убрано классическое меню «пуск». Да, возможно, новое удобнее — но разве трудно было оставить классическое опционально?
— Кнопка «вверх» на панели задач, да…
— Сильно перемудрили, мне кажется, с сетевыми настройками. В WinXP попроще было.
Во всем остальном — Win7 лучше.
Особенно мне нравиться в ней нативная поддержка VHD файлов. Кто работает с виртуалками, тот оценит.
Vadim Sterkin
Ресурсы… У вас старый ПК? Тогда как вы на нем виртуалки крутите? Если не старый, то для вас ресурсы не критичны.
Бонус: tsya.ru
zx111
абсолютно согласен, не испытываю дискомфорта в работе линейки win от 95/98/00/03/08 и win7… единственно, что напрягают службы и их зависимости… у всех операционок есть минусы и править их приходится самому включая и линукс
Vadim Sterkin
А чем вас службы-то напрягают? Отключаете «ненужные», а потом что-то не работает? :) Я службы вообще не трогаю, и они меня не напрягают.
dsergey88
Я сразу же с XP перелез на Семерку. В Семерке мне сразу же приглянулась функция «библиотеки». Избранным в проводнике я тоже пользуюсь. А также мне понравились: поиск в пуске и в проводнике; управления окнами; панель задач; Internet Explorer 9 и многое другое. До вчерашнего дня у меня стояло две ОС 7 и ХР. Вчера я обнаружил, что я ХР не пользовался более пол года, и я решил снести окончательно windows XP.
Vadim Sterkin
Когда вышла Vista, я поставил ее рядом с XP. Зашел туда один раз, убедился в нормальной работе мультизагрузки… и все, больше в XP не входил :)
Геннадий-2011
Vadim Sterkin,
Так в том-то и дело, что XP mode не для всех редакций win 7, а если программы из разряда «для домашнего», то покупка лицензии не ниже «Win 7 Professional» — не самое лучшее предложение, не находите?
Vadim Sterkin
Геннадий, если программа для домашнего использования не обновлялась 5.5 лет И не работает в 7, ее нужно отправить в мусор и найти замену.
Геннадий-2011
А по теме: мне тоже уже неудобно работать под win XP, и причины почти такие же. :)
/Offtop Почему время на сайте (UTC 5)?
zx111
Геннадий-2011,
а их кто — то ещё и покупает?? ну не знаю… у меня нотик продавался с предустановленной XP. на работе в организации все лицухи использует, а домой я бы не стал покупать операционку
Юрий
Половина пунктов касается проводника.
А кто им вообще пользуется?
Не убедительно,но компании Майкрософт понравится(для прекращения потдержки XP).
Vadim Sterkin
Юрий, к проводнику относится лишь 2 пункта, а не 5. Но к explorer, как к оболочке Windows, относятся 9 пунктов из 10.
Что касается вашего вопроса, то ссылка на ответ есть в записи, но я продублирую для вас. Не думайте, что пользование TC/FAR автоматически делает вас гуру :)
По поводу убедительности — я уже говорил в комментариях. А поддержка XP на протяжении более 10 лет — это беспрецендентный срок. Вы знаете другие ОС, которые столько поддерживаются?
И, кстати, чего на XP-то сидите до сих пор?
Александр
Miller777, Сетевые настройки в семерки просто класс! Все настраивается легко, быстро, и очень тонко.
meronbar
Не знаю, в шрифтах ли причина, или в чем другом, но каждый раз когда работаю на семерке, глаза на лоб вылазят. Случается не часто, так что четко причину определить не удалось. :)
Геннадий-2011
Вы не поверите — да!
freeman440
Перешел на 7-ку исключительно из-за игр, потому что стало все больше игр выходить под 11 DirectX. Довольно быстро привык к нововведениям интерфейса, но вот панель задач сразу же заменил быстрым запуском, поскольку много места она отнимала. Проводником практически не пользуюсь, его заменил тотал командер. А вот поиском стал пользоваться после прочтения заметки, довольно удобная штука :)
Vadim Sterkin
Для меня совмещение быстрого запуска с панелью задач — оптимальное решение. Потому что быстрый запуск используется только под ярлыки, а панель задач — одновременно под ярлыки и окна.
ShaRP
Disclaimer: излагается личное мнение, как я привык работать, как мне нравится, и как я хочу работать дальше.
И то и другое. Windows 7 OEM на нетбуке, Windows 7 корпоративная на работе, на основных домашних — Windows XP
Недавно на моем любимом техноблоге Ghacks была дискуссия на эту тему. Цитирую оттуда свой ответ
// http://www.ghacks.net/2012/03/10/what-do-you-like-most-about-windows-xp/
What do you like most about Windows XP?
Bart Degryse said it better than I’ll say.
As Glenford J. Myers wrote in the “The Art of Software Testing” classic IT book, “…an error is clearly present if a program does not do what it
is supposed to do, but errors are also present if a program does what it is not supposed to do…”
Windows XP is just that: it does what user wants, and doesn’t what user don’t want. All next improvements like UAC and Metro was just fail, because they wasn’t what users like me wanted.
Let’s face it: IE was never perfect, and Explorer and other MS tools weren’t and wouldn’t be either. Many people (and many IT pros) never expected much improvement in Windows shell tools. They just wanted platform, OS supporting plenty of 3d party tools (and games too).
The Windows XP compatibility and unobtrusive nature allowed maximum of it.
All subsequent versions were just decline in allowance and, therefore, in usability.//
С точностью до наоборот. Мне не хватало Windows XP. Поэтому пришлось с ходу работать с Windows 7 , чтобы она стала похожа на Win XP
а) отрубить непотребный Aero, перейдя на «классическую» тему.
б) отрубить UAC
в) перепробовать несколько утилит для восстановления Start Menu как было, в конце плюнуть, и «сделать руками» себе какое я хочу меню в PowerPro из папок с ярлыками.
г) прикрутить несколько сторонних утилит.
По пунктам:
— сторонние утилиты, конечно же. Tackbar Shuffle.
— я нахожу группировку весьма неудобной и привык работать без нее. В Win 7 она у меня отключена.
— не использую. Старые добрые папки из файл-менеджера. Хотя, если бы мне нужны были списки переходов, то PowerPro опять же.
— я никогда их не сворачивал мышью, и удалял эту кнопку как лишнюю. В Win 7 ее стало трудно удалить, блин, но хотя бы ее задвинули туда, где можно на нее не обращать особого внимания.
— не люблю выбор через Alt-Tab, предпочитаю через Taskbar, чтобы все было на виду.
— я всегда говорил, что Проводник должен быть в группе «Специальные возможности», для инвалидов. Файл-менеджеры forever.
— реализуется сторонними утилитами. В XP мне достаточно поиска через Locate 32, он же, Locate 32, стоит и под Win 7, и на Win 8 тоже был поставлен одним из первых. Не могу сказать, что я совсем не пользуюсь запуском через клавиатурный набор, но я предпочитаю другие варианты — хорошо структурированное меню а-ля Пуск + отсортированные по папкам ярлыки + утилита, которая быстро ищет все, что мне надо, а не только программы для запуска
— нет Aero — нет проблемы.
— от 3-го до 9-го IE всегда был самым медленным, неудобным и отвратительно выглядящим браузером. Хуже IE — только IE Metro mode. На сильно скриптованных сайтах, с которыми мне доводится работать, я не увидел большого преимущества IE 9 перед IE 8. Все продукты, построенные с использованием движка IE, доставляют, как правило, задержки и неудобства. Если есть возможность НЕ работать в IE — не работайте с IE. Я до сих пор так считаю.
Один мой знакомый программист говорил, что сменил работу, чтобы не переделывать программный продукт под Vista. Win 7 по-моему в немалой степеним воспринималась как «доработка» и «откат до XP».
Но лучшей фундаментальной возможностью (см. опять же комментарии к ссылке на Ghacks выше) было бы «Сделать все как было в XP», отрубив к чертям собачим и UAC, и Aero и Metro, и остальные «инновации» от Microsoft.
Vadim Sterkin
Роман, твое личное мнение ожидалось, и оно оказалось именно таким, как ожидалось :)
Можно было кратко свести к трем пунктам:
1. Я сделал XP из 7, потому что люблю XP.
2. Новые фичи 7 мне не нужны, потому что есть сторонние программы.
3. Новые фичи, которые нельзя заменить сторонними программами, мне не нужны, потому что уже п. 1.
И это то же самое, что купить красивый бисквитный торт, убрать все ягоды, взбитые сливки, выковырять прослойку из коржей. После чего намазать бисквит плавленным сырком «Дружба» и говорить: «Я так люблю!» :) Ешь на здоровье, приятного аппетита :)
Что касается платформы, то для приложений платформа 7 как минимум не хуже чем XP (ваш КО). А если какой-то разработчик не может создать программу, потому что в 7 есть UAC, то его надо гнать поганой метлой.
ShaRP
Не сказал бы, что летает. На работе старт Win 7 — это тяжело и мучительно. Возможно, в этом повинны какие-то корпоративные политики, которых большинство не использует, возможно в этом также повинен проклятый MS Outlook, но я стараюсь как можно реже пользоваться перезапуском и как можно чаще — «сном», а каждый Windows Update с полным перезапуском сопровождается потоком матерщины в адрес Microsoft и ее продуктов.
Увы, не шучу и не преувеличиваю.
Памяти на рабочей машине, если что, — за 3 ГБ максимум для 32-разрядной системы.
Vadim Sterkin
Книга по ускорению загрузки у тебя есть — гуд лак! Но скорее всего, она ищет сеть и применяет политики, так что от механизмов загрузки ОС тут мало что зависит.
Maxim
На ноуте ХР, на десктопе Win 7. Неудобств не испытываю, так как все функции, убранные в «Семерке», можно реализовать с помощью сторонних программ. Непонятно только, почему их нельзя было оставить хотя бы для [i]визуальной[/i] совместимости со старыми ОС: значки-оверлеи на расшаренных папках, индикатор сетевой активности и пр.
Vadim Sterkin
Максим, если оставлять всякое старье для визуальной совместимости, то получится визуальный урод :)
miller777
Vadim Sterkin,
У меня не особо старый, а вот у клиентов машины, которые приходится поддерживать — часто старые.
Vadim Sterkin
Я интерсуюсь личным опытом читателей, а не их клиентов, которые не читают мой блог.
Дамир
Konstantin,
Можно использовать Ubuntu. У меня на домашнем сервере стоит Ububntu 11.10, при этом процессор Pentium III — ничего, работает стабильно уже 3-й год. «Админю» его через TeamViewer.
Vadim Sterkin
Дамир, а при чем тут Ubuntu? Ваше заявление из разряда «Земля — круглая».
Alex
Вадим добавлю, на мроем Intel Pentium 4 D915 семерка стоит с 2009 года не переустанавливаясь, правда разрядность х86, и тоже все прекрасно летает:)
Илья (Федин)
Windows 7 действительно лучше XP и огромный поклон Microsoft за это. Надеюсь Windows 8 будет ещё ещё и ещё раз лучше :) Ведь теперь у них есть Metro!
В последнее время я вообще забросил Google Desktop так как я установил Денвер и мне регулярно прямо из Проводника нужно искать папки и файлы! Не думал что мне нужно будет прямо из проводника искать файлы :) Думаю над удалением Google Desktop всё равно от него нет пользы.
И ещё пару слов о ZverDVD (не ZverCD). В диск ZverDVD встроено такое полезное программное обеспечение как WPI. Конечно это удобно, все программы сразу установлены, но они не интегрируются в систему что конечно неудобно.
Когда нужно срочно что нибудь найти или быстро перейти в какую нибудь библиотеку тут вам не одна программа не поможет ведь надо открывать меню «Пуск», сворачивать окно чтобы увидеть рабочий стол или щелкнуть по стрелочке в трее, а в Windows 7 сразу же сверху, справа в окне поиск, а слева библиотеки: Видео, Документы, Изображения, Музыка, а ещё можно и самому что-нибудь добавить!
Так бы и сидел на XP если бы не мой друг ведь у меня модем медленный, а Windows 7 большая. Windows 8 мне точно уже ни кто не даст, я даже не знаю скачаю я её или не скачаю :( Эх, эх, эх!
Vadim Sterkin
Илья, никакие программы в ZverDVD не интегрированы, просто их дистрибутивы добавлены к диску. И версии этих программ давно устарели, так что будьте осторожны.